среда, 7 февраля 2018 г.

Цветы памяти- моя работа на фестивале Традиции!

Пришло время рассказов о своих работах на фестивале Традиции.
Я тоже решила немного написать о своей) Шить я ничего не собиралась, так как тема не моя.... Но сшила и теперь думаю, что была права... Надо иногда ставить себя в рамки конкурса)
Итак, работа называется "Цветы памяти". Работа посвящена двум лоскутницам, которые были подругами многие годы: Воловой Галине Алексеевне и Кноковой Ольге Григорьевне. в основе работы - блок и сочетание фактур тканей (хлопок, лен), используемых Галиной Алексеевной. Красный цвет - любимый цвет в лоскуте Ольги Григорьевны. Эти женщины были замечательными художницами, творческими людьми, талантливыми педагогами. Они стояли у истоков зарождения лоскутного шитья России, являлись образцом для подражания. В память о них, моя работа. Светлая память Галине и Ольге...

Попробую рассказать как я шила эту работу, с чего начинала, что получилось в результате. 
Началось все  с идеи. Вернее - это все  интернет. Вечерами, после работы, я часто отдыхаю в интернете, смотрю, читаю... Так вот, обратила внимание на то, что последнее время все стали учиться у зарубежных мастеров, постоянно мелькают зарубежные имена, ссылки на мастер-классы, сайты. Это и заставило меня посмотреть назад, в недавнее прошлое.... Вспомнить имена тех, с которых в России все и начиналось. Естественно - это Волова Галина Алексеевна... и ее подруга молодости- Кнокова Ольга Григорьевна.  Две талантливые художницы, две подруги, два педагога....

Конечно же, все помнят  "Африканский танец" Галины Алексеевны.
Эта работа не оставила равнодушным никого ни в России, ни во Франции, где она стала одной из лучших Лионского фестиваля. Лион 2004 год.


Но я решила обратиться к ее ранним работам... А именно к этой)
 Взяла за основу ее блок, конечно же, внесла свои  изменения.  За цвет я взяла серый лен и красный хлопок. И все началось... именно  вот с этого блока....
Потом появился вот такой кусочек..
 так все и начиналось.... Никаких эскизов, никаких расчетов.  Шились блоки, которые складывались, потом раскладывались... Первые блоки носила с собой в сумке.... Складывала то дома, то на работе. Пыталась понять, что будет.....
Так как можно было использовать любые обрезки, то шила блоки и дома и на работе.
Всего их 180.
Когда начинала только собирать панно, никто не понимал , что будет... Даже мой муж сказал: "Ну, ну, скульптура начинается с пальца...." Если честно, я тоже до конца не знала, что будет, я просто шила, шила, шила....

  Потом на стене в спальне начала расти работа....  Работы у меня всегда растут справа налево. От стола к дивану. Так как к дивану сложнее подойти, а у стола больше пространство.... От окна к противоположной  стене комнаты.....Появились три квадрата- граница работы.... С ними стало легче. Сразу поняла, что шить  блоки осталось совсем чуть-чуть....



Стегаю я на кухне, когда все разойдутся по своим делам....




Репортаж Первого канала СПб о фестивале. Здесь пару слов и о моей работе.

Работа была отмечены спепризом фестиваля. Рада, что ее заметили.
Спасибо всем!

25 комментариев:

  1. Оксана, ... тронул за душу рассказ об истории рождения работы = ПОСВЯЩЕНИЕ Российским лоскутницам. Она (работа) нам сразу же приглянулась (но мы на тот момент не знали, чья это работа) = творчески-художественная, выделяющаяся своей неординарностью, а раскрытие темы ..., действительно до последнего лоскутка. Рады за тебя! Поздравляем со спецпризом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина!
      Очень хотелось сшить памятный квилт, посвященный нашим лоскутницам.... Понравилось шить из обрезков. Процесс получился долгий, но интересный....
      Надеюсь, что работа тоже)

      Удалить
  2. Оксана, огромное спасибо за рассказ! Прежде всего - за напоминание о наших замечательных художниках. А то сейчас у нас в лоскутном шитье зарубежных мастеров знают лучше, чем своих. Я часто смотрю старые "Чудесные мгновения". А ведь какие были изумительные работы! Сколько там интересного! Я бы всем начинающим рекомендовала их как "Краткий курс истории лоскутного шитья". А то ведь опять получается: мы историю Франции лучше знаем, потому что читали Дрюона, а не Ключевского!
    И главное спасибо, Оксана, за показ создания работы. Я уже все фотографии с выставки внимательно рассмотрела, но ведь интересно - а как получается такая красота? У меня, правда, была другая мысль, но я же работу видела только на фото. Оксана, это очередной этап вашего творчества - яркий, запоминающийся, неповторимый!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо!
      Меня тоже волнует вопрос, почему зарубежных лоскутниц знают лучше, почему у нас, в России. все чужое лучше...
      В 2004 году во Франции работа Галины Алексеевны была лучшей! Она притягивала интерес всех лоскутниц мира... жаль, что связь фестивалей утеряна....
      Будем надеяться, что все еще впереди, и что-то будет меняться...

      Удалить
  3. Благодарю за рассказ о работе ! Для меня тоже важен процесс создания работы ,именно то состояние в котором ты живешь и творишь .Это главное и это здорово !Обожаю тебя и твои шедевры !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга!
      А ведь действительно интересно жить в состоянии создания работы. Когда думаешь об этом круглосуточно, вне зависимости от места нахождения...: в поезде, на работе, в командировке.... мысли о работе не покидают нигде. А потом, когда работа готова, наступает опустошение и долго вообще ни о чем не думается......

      Удалить
  4. Оксана, замечательная работа! Её невозможно было не заметить, яркая, интересная, самобытная! Мы очень переживали за тебя с Олей. А ещё так приятно было видеть и слышать тебя в видеосюжете с фестиваля )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Я старалась. Шила с удовольствием и полным погружением в тему!
      Поздравляю Ваш коллектив с Победой на фестивале!
      и еще раз, спасибо!

      Удалить
  5. Оксаночка! Спасибо за чудесный рассказ, за то, что щедро делишься своими находками и мыслями, за память.... И отдельное спасибо за твои подробные и КАЧЕСТВЕННЫЕ фоторепортажи с выставок, на которых ты бываешь.
    Работа чудесная, мне сразу понравилась, а теперь я еще и технику ее поняла.
    Успехов! новых работ и новых интересных рассказов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Мне очень приятно, что работа понравилась! На выставках и фестивалях редко удается пообщаться, поговорить... Хорошо, что есть интернет. Мы здесь больше можем сказать, рассказать.
      Поздравляю с участием в фестивале, с хорошим настроением, которое отразилось в квилте! Путешествие- это всегда новый взгляд на привычные вещи!
      До новых встреч!

      Удалить
  6. Оксана, интересный рассказ про замечательную работу. И отдельное спасибо за твое телевизионное интервью. Ты использовала эту возможность рассказать о наших лоскутницах, о традициях нашего лоскутного шитья. В твоем выступлении было столько достоинства, скромности и уверенности в своих и наших общих будущих успехах. Ты просто молодец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо!
      Я рада, что работа понравилась, что она состоялась....
      Мне кажется, что будущее возможно лишь только тогда, когда мы не забываем свою историю, когда мы храним в наших сердцах память о тех, кто нам дорог.... Хочется, чтобы лоскутное шитье в России развивалось своим путем, имело свое лицо. Современные западные разработки, технологии ложились на нашу почву и становились нашими, понятными и родными русскому человеку....
      Иногда иду на работу, и мне становится страшно, столько всего помню, столько всего хочется рассказать, стольким поделиться. Рада, что работаю с детьми, я могу им передать свой опыт. пусть не каждый возьмет, поймет, но какой-то процент хоть что-то, но возьмет.... и возможно, что связь времен и традиций будет прорастать в будущем....
      Елена, поздравляю с участием в фестивале, с прекрасной работой. Я сразу же поняла, кто автор квилта, еще до того, как развесили этикетки. Она очень питерская, солнечная, морозная.... Пусть все тревоги и печали останутся в ушедшем году, а квилты помогают нам в самые сложные моменты жизни....

      Удалить
  7. Марина тулупова8 февраля 2018 г., 1:46

    Оксанка, дорогая! спасибо тебе за все! За то, что ты делаешь- шьешь, пишешь, фотографируешь, учишь! Спасибо тебе за то, что ты есть! И продолжай, пожалуйста.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маринка! Буду стараться!
      Мы ведь все заняты одним делом и все стараемся! А вместе мы сила!

      Удалить
  8. Оксана привет!! С удовольствием читаю рассказ о созданной работе!! Так как на фестивали не попадаю, благодаря твоим рассказам и фото могу любоваться работами мастериц!! Скажу честно- тронуло за душу! Надо помнить наших мастеров и чаще ссылаться на них.Спасибо за это тебе!! С победой дорогая!! И расскажи- что такое в клеточку на стене висит, к чему ты блоки прикрепляешь в ходе работы?? Это ткарь с разметкой или бумага??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана! Рада, что работа понравилась!
      На стене у меня флизелин- растровая сетка квадрат. Разметка 1х1 см. очень удобно, чтобы понять масштаб и размер работы.

      Удалить
  9. Не могу налюбоваться) Они трепещут на ветру) я чувствую дуновение ветра)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна! Мне очень приятно, что работа нравится и вызывает эмоции!

      Удалить
  10. Очень интересна история квилта, спасибо, Оксана. После ухода Галины Воловой к нам в Мурманск привозили выставку её работ, и я видела её выставку в Угличе, родном городе Галины. Я часто бываю в Угличе и как-то связалась по телефону с Галиной Алексеевной, но она не смогла со мной встретится, плохо себя чувствовала, а потом её не стало.... Было бы здорово вновь увидеть её работы именно на каком-то фестивале! они заслуживают внимания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я тоже часто думаю, где ее работы? Почему их не выставляют?
      Возможно, что работы у дочери.... будем надеяться, что мы сможем еще раз ( а может и не раз) увидеть их на одном из крупных фестивалей в России.

      Удалить
  11. Оксанчик, замечательная работа. Фото с фестиваля, увы, не передавало вибрацию серого и красного, которое должно быть видно издали, судя по твоим блокам. Извини, пожалуйста, что не поняла. Отдельное спасибо за историю создания и за память о таких замечательных художниках. Все мысли такие же, как у тебя. У нас есть у кого учиться, но чтобы узнать нужен интерес лоскутниц к данной теме, нужно самим проявить интерес и поискать хотя бы в ин-нете. А тут тебе в ленте само идет, никаких усилий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина!
      Здесь не угадаешь: иногда на фотографии легче понять работу, смотрится более цельно, иногда фотография скрывает нюансы. Все очень индивидуально.
      На выставке несколько раз ловила себя на мысли, что смогла понять работу только через фото. А реальности все распадалось на лоскутики, а фотография все объединяла...
      Интерес к истории лоскутного шитья еще не сформирован. Именно инет этого и не дает сделать. засилие иностранных мастеров. Понимаю, что учиться нам еще и учиться, но так жаль терять свое.... Сегодня получила сообщение от нашей общей лоскутной подруги, что аппликацию теперь стали воспринимать только как японскую. а то, что все мы в 90-х начинали именно с аппликации уже забылось. Что шили мы лоскутные пейзажи, сказки, и все только руками, машинок тогда особо и не было.... это уже забылось....Вот и учимся у японок тому, чему и сами могли бы кого угодно научить.... Жизнь....

      Удалить
  12. Необыкновенно! И сама работа, и история создания... Прям так глубоко-глубоко, проникновенно очень!
    И очень радостно оттого, что работу заметили, отметили! Поздравляю, Оксана!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Мне очень приятно!

      Удалить

Спасибо, что нашли время, чтобы оставить мне комментарий. Я действительно ценю это и я всегда отвечу.
Оксана